Профориентация

Выбор профессии - один из важнейших жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Выбор профессии является достаточно сложным процессом для каждого человека, а для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в особенности, так как он обусловлен специфическим образом жизни, ограниченным кругом общения, особенностями психофизического развития.

Профориентационная работа специалистов отдела постинтернатного сопровождения с воспитанниками учреждений для детей-сирот начинается гораздо раньше, чем ребёнок достигнет возраста, в котором для него станет актуальным профессиональный выбор.

Знания о профессиях расширяются за счёт знакомства с содержанием труда той или иной профессии. На данном этапе у детей должны быть сформированы умения ориентироваться в мире профессий, интересы к конкретной сфере профессиональной деятельности.

Профессиональная ориентация воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержит в себе предварительную профессиональную диагностику, направленную на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии, а так же мотивов выбора профессии, черт характера, темперамента и состояния здоровья.

Актуальность помощи воспитанникам в выборе профессии очевидна. Во-первых, важнейшей задачей профориентационной работы является, формирование полноценных граждан своей страны, а это во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие воспитанники, какую профессию они изберут и где будут работать. Во-вторых, грамотно построенная профориентациоинная работа позволяет решать и многие насущные проблемы ещё в период обучения, так как оптимистическая перспектива жизни уберегают многих подростков от необдуманных шагов, от глупостей и различных «соблазнов».

Таким образом, профориентационная работа - это не только решение завтрашних проблем, но и важный вклад в решение сегодняшних острых социальных проблем.

Лебедева М.Г.

Ведущий специалист отдела постинтернатного

сопровождения ГБУ «Центр «Моя семья»

Проблемы формирования семейных отношений у выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Воспитание ребенка должно начинаться в семье. Это его начальная школа. Здесь он должен научиться у своих родителей, исполняющих роль наставников, урокам, которые поведут его по жизни, урокам уважения, послушания и самообладания.

В условиях семейного воспитания путь становления ребенка проходит с опорой на целый ряд позитивных факторов, которые составляют преимущества семьи.

Ребенок-сирота лишен возможности воспитываться в благополучной полноценной семье, поэтому свой жизненный опыт он черпает, проживая на государственном обеспечении, в условиях тотальной ответственности воспитателя за все стороны жизни детской группы, подросток привыкает ощущать себя единицей групповой жизнедеятельности. Эта ситуация приводит к тому, что выпускник не осознает объективную необходимость опоры в жизни только на свои силы. Результатом является отсутствие чувства личной ответственности за свою жизнь, искаженное представление о себе, незнание своих индивидуальных особенностей.

Многие боятся самостоятельной жизни и после выхода из учреждения стремятся жить группами, часто ориентированы на иждивенчество.

Уровень подготовки выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной семейной жизни на практике показывает, что представления у выпускников о семье зачастую не соответствуют общепринятой норме, а умения и навыки, необходимые им в семейной жизни, сформированы на недостаточно высоком уровне.

Воспитанникам учреждений для детей-сирот свойственно сильное желание создать нормальную семью. Но, несмотря на это, выпускники испытывают значительные трудности в создании собственной семьи и ее сохранении.

Особенно трудным для ребенка-сироты оказывается в дальнейшем освоение роли семьянина, что может провоцировать проблему социального сиротства в последующих поколениях.

Проблема подготовки выпускников детского дома к самостоятельной жизни требует большего внимания. Следует отметить, что эта проблема не может быть преодолена ребенком-сиротой самостоятельно, без помощи со стороны лиц, заинтересованных в его успешной социализации.

Специалистами отдела постинтернатного сопровождения оказывается помощь всем выпускникам в решении бытовых, правовых и других проблем, с целью компенсировать отсутствие навыков социальной компетенции, необходимых в самостоятельной жизни.

Лебедева М.Г.

Ведущий специалист отдела постинтернатного 

сопровождения ГБУ «Центр «Моя семья»

Проблемы адаптации к социальной среде выпускников детских домов.

Выпуск из детского дома — очень ответственное и сложное время для подростка. Это некий экзамен на его способность адаптироваться к новой обстановке, привыкать к новому укладу жизни, устанавливать контакты с социальным окружением.  Социальная среда представляет собой различные социальные группы общества, такие как семья, учебные учреждения, друзья, учебный и производственный коллектив. Достигнув совершеннолетия, они покидают стены привычного учреждения, и переходят в другую социальную среду, к которой они оказываются недостаточно психологически готовыми.

       Выпускники стараются избегать любых трудностей, вместо того, чтобы прилагать нужные усилия для развития себя как личности. Вчерашние детдомовцы, проведя долгие годы на полном государственном обеспечении оказываются совсем неготовыми к самостоятельной жизни, то есть они не знают своих прав и как их защищать, не знают жить самостоятельно, неспособны принимать самостоятельные ответственные решения, частично не умеют добиваться поставленных целей.

       После выхода из детского дома выпускники не в состоянии решать многие проблемы, с которыми им приходиться столкнуться в реальной жизни ежедневно без поддержки взрослых. «Опыт показывает, что даже лучшие интернатные учреждения и детские дома не в состоянии подготовить ребёнка к полноценной самостоятельной жизни (развить достаточные навыки самолюбия, зрелость и самостоятельность, волю выпускников). Многие из них становятся лёгкой добычей криминального мира, пациентами нарко- и психо-диспансеров. Даже те из них, кто имеет различные способности и таланты, не находят себе достойного применения в дальнейшей жизни». Для успешной адаптации и социализации  необходимо постинтернатное  сопровождение. Задачами постинтернатного сопровождения выпускников являются: содействие в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, в защите личных и имущественных прав; обеспечение преемственности реабилитационной работы в постинтернатныйпериод; повышение социального статуса выпускников государственных учреждений.

Подростки и наркотики: влияние наркотиков на молодой организм

Подростковая наркомания — очень страшное явление. Наркотическая зависимость у подростков тяжело поддаётся лечению хотя бы потому, что в большинстве случаев отказ от наркотиков для них выглядит как принуждение и желание родителей. Дети в таком возрасте переменчивы в настроении, хотят чувствовать себя независимыми и всегда идти наперекор. К сожалению, цена такого "каприза" очень высока. Таким образом, выпускники детских домов составляют особую группу социально незащищенных и часто социально и психологически незрелых молодых людей, требующих повышенного внимания педагогов как с точки зрения содействия их адаптации в социуме, так и с позиции профилактики их вовлечения в употребление ПАВ. 

Причины подростковой наркомании

Причины наркомании у подростков могут быть обусловлены биологическими (наследственными), психологическими и социальными факторами. 

Биологические факторы — генетика, особенности строения головного мозга, наличие заболеваний (психопатия, шизофрения и т.д.). 

Психологические факторы развития подростковой наркомании — это психологические проблемы, которые могут проявиться как из-за нездоровых отношений в семье, неправильного воспитания, так и из-за сложностей подросткового периода. Слабая воля, отсутствие жизненных ориентиров, неприятие себя, наличие психологических травм, отсутствие поддержки со стороны родителей — всё это может привести подростка к приёму наркотиков. 

Социальные факторы — желание не отставать от других, от тех, кто в понимании подростка является авторитетом. Подростковая наркомания часто развивается из-за отсутствия внимания и контроля родителей: ребёнок заводит друзей в асоциальных группах.

Следует отметить, что тяжёлая подростковая наркомания обусловлена в основном психологическими и биологическими факторами, а "поверхностная" или периодическая — социальными. 

Основные причины наркомании у подростков можно выделить следующие:

— желание "быть, как все"

— необходимость в уходе от проблем и неприятностей

— желание испытать новые ощущения

— отсутствие успехов в учебе 

— алкоголизм в семье

В связи с этими факторами и причинами, ведущими специалистами отдела  постинтернатного сопровождения и социальной адаптации, ГБУ «Центра «Моя семья», ежеквартально проводятся профилактические беседы, тренинги с выпускниками детских домов на тему: «Влияние наркотических веществ на организм»

Памятка родителям по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из семьи

Положение об отделе профилактики социального сиротства и раннею вмешательства Государственного бюджетного учреждения «Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Моя семья» (скачать)
 
Начальник отдела – Урусова Екатерина Евгеньевна
 
Главный специалист – специалист с высшим образованием;

Ведущий специалист – специалист с высшим образованием;

Специалист – специалист с высшим образованием. 
 
 
Памятка родителям по предупреждению
самовольных уходов несовершеннолетних из семьи
Основные причины самовольных уходов из дома:
Недостаточный контроль над поведением несовершеннолетних со стороны родителей или иных законных представителей;
Отсутствие интереса родителей к проблемам их детей;
Незнание родителями друзей, товарищей, приятелей – всего круга общения их ребенка.
 
Родитель должен знать, как предупредить самовольный уход из семьи ребенка:
 
Построить с ребенком доверительные отношения.
Интересоваться проблемами, увлечениями, кругом друзей своего ребенка. Организовать досуг ребенку с учетом его пожеланий и интересов.
Создать благоприятный климат в семье. Объяснить ребенку о возможностях бесплатного анонимного телефона доверия (8-800-2000-122), позвонив по которому психологи обязательно помогут разрешить проблемы и родителям, и детям.
Если Ваш ребенок не делится с Вами своими проблемами, Задумайтесь! Не только над его поведением, главная проблема – в воспитании!!!
 
Ваши дети - это Ваше будущее!!!
  •  Обязательно созваниваться со своим ребенком с целью получения сведений о его делах, чем сейчас занимается, когда будет дома.
  •  Приучите своего ребенка звонить родителям или родным близким людям.
  •  Научите своих детей говорить о планируемых делах, месте нахождения и возможности прибытия домой в положенное время.
  •  Научите ребенка ценить чувства и переживания родных людей по поводу друг друга.
  •  С малого возраста приучите ребенка соблюдать режим дня.
  •  Нести ответственность за свои поступки.
 
Родитель должен помнить, если в семье случилось несчастье, ваш ребенок ушел из дома, то необходимо:
 
Организовать первоначальные розыскные мероприятия – созвониться с друзьями и знакомыми своего ребенка, а также с родственниками посетить по месту жительства, проверить места возможного его нахождения, где обычно гуляет.
 
Если первоначальные поиски не принесут положительного результата, обратиться в полицию с заявлением о розыске и сообщением в ОУ.
 
Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома (психологический аспект)
 
 
Как бы Вы не были заняты на работе, личными делами, ПОМНИТЕ, что дети – это отражение и продолжение родителей. Все, чему ребенок когда-то научился (и хорошему, и плохому) во многом зависит от Вас. Ведь именно Вы несете полную ответственность за своего ребенка до достижения им совершеннолетия!!!
 
Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых советов:
 
1) Старайтесь ежедневно общаться с ребенком, узнавать новости со школы, его успехи и проблемы в учебе, интересоваться взаимоотношениями в классе;
2) Обращайте внимание на настроение ребенка, когда он пришел со школы. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и грустным, а утренний поход в школу сопровождается слезами и нежеланием учиться.
3) Выслушайте своего ребенка, даже если Вы очень устали! Ведь именно Вы тот человек, от которого Ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет.
4) Помните! Уход из дома – это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манипулирование родителями! Задумайтесь, что же Вы сделали не так?
5) Уделяйте больше внимания Вашему чаду. Говорите с ним. Займитесь общим делом. Это сближает...
6) Организуйте занятость ребенка в свободное время: запишите его на кружки, секции. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывая его желания!!! Если это будет против воли ребенка, то все ваши усилия будут тщетны.
7) Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь с ними и Вы. Приглашайте в гости, разговаривайте с ними о делах в школе и за ее пределами.
8) Никогда не бейте своего ребенка!!! Вместо физического наказания используйте слова, с помощью которых можно донести любую информацию до провинившегося.
Родитель должен помнить, если в семье случилось несчастье, ваш ребенок ушел из дома, то необходимо организовать первоначальные розыскные мероприятия:
  •  созвониться с друзьями и знакомыми своего ребенка, а также родственниками;
  •  посетить их по месту жительства;
  •  проверить места возможного его нахождения, где обычно гуляет.
Если первоначальные поиски не принесут положительного результата, необходимо обратиться в полицию с заявлением о розыске.
Родители имеют право обратиться в правоохранительные органы по истечению 2 часов с момента исчезновения ребенка.
Профилактика самовольных уходов из семей.
Отсутствие доверия и взаимопонимания родных людей, равнодушие – это причины, которые могут стать уходом ребенка из дома.
В последнее время данная проблема все чаще стала касаться многих семей. Что же происходит с нами и нашими детьми? Как можно изменить эту ситуацию, что мы, взрослые люди делаем не так?
Дети очень восприимчивы к неблагоприятным обстоятельствам жизни, поэтому уход из дома это очень сильная эмоциональная реакция на ситуацию, которая им может показаться безвыходной. Самое главное для родителей вовремя принять сторону ребенка, уверить его в том, что он способен преодолеть возникающие трудности, не убегая из дома.
 
Рекомендации для родителей по предупреждению уходов ребенка из дома:
 
Говорите с ребенком!
Начните с малого – спросите у ребенка, как прошел день, что было хорошего, какие проблемы; расскажите про свой день, свои успехи и трудности.
Все, что для взрослых – полная бессмыслица, для ребенка очень важно! Подросток хочет, чтобы к нему относились серьезно, воспринимали его как взрослого и самостоятельного человека, уважали его личность, поэтому любое необдуманное слово или действие могут нанести тяжелую рану его душе. Впоследствии ребенок будет воспроизводить свои психологические проблемы во взрослой жизни.
Попробуйте найти время, чтобы всей семьей сходить в кафе, кинотеатр или парк.
Запишитесь вместе с сыном или дочкой в спортивный зал или бассейн. Ни в коем случае нельзя применять меры физического воздействия! Только усугубите ситуацию! А когда вы были в школе последний раз? Сами? (родительское собрание не в счет). Поинтересуйтесь, как учится в школе ваш ребенок? Что нового в школе? быть может, планируется проведение семейного праздника, на который ваш ребенок, боясь отказа, вас не пригласил? Согласитесь, ведь это не требует больших затрат. И вот такие маленькие шаги в сторону вашего дорогого и замечательного чада в конечном итоге приведут вас к тому, что вы обретете самого настоящего и преданного друга.
Не забывайте, что в преодоление кризисных ситуаций, коснувшихся, вас и вашего ребенка вам всегда помогут, специалисты. Чем раньше вы обратитесь за помощью психолога или психиатра, тем больше шансов разрешить проблему ребенка и предотвратить его уход из дома. Хорошие родители – это те родители, которые способны построить отношение с ребенком, так чтобы избавить его от разочарований!
Уходы ребенка из дома влекут за собой серьезные последствия: проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, воровать. Ребенок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные действия. Попрошайничество, пьянство, токсикомания, ранние и беспорядочные половые связи. В дальнейшем – серьезные правонарушения, асоциальный образ жизни. Кроме того, ребенок сам может стать жертвой насилия. Угроза сбежать из дома это тоже сигнал, который не должен быть проигнорирован! Когда дети уходят первый раз это еще не болезнь. Но потом желание бродяжничать станет уже необратимым – с ним ребенок не сможет справиться самостоятельно без вашего прямого вмешательства и участия в его жизни.
 
ПОМНИТЕ!

Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ! Что могут сделать родители, чтобы предупредить ситуацию уходов и побегов подростков из дома
1. Примите факт, что ваш сын или дочь - уже не ребёнок (по крайней мере, он или она хочет, чтобы все вокруг так думали), поэтому и отношения с подростком нужно строить ПАРТНЕРСКИЕ. Это значит, что директивный стиль взаимоотношений типа «как я сказал, так и будет», можно «с почестями похоронить». Важно предоставлять информацию и факты, а выводы подросток будет делать сам. Многие «капризы» подростков можно понять и принять, если знать особенности их поведения.
2. Общение со сверстниками необходимо подросткам как дыхание, и они чувствуют себя неполноценными, если это стремление остается не реализованным. Очень важно, чтобы у сына или дочери была возможность встречаться с друзьями дома. Даже если у подростка нет собственной комнаты, предоставьте ему «крышу» для общения со сверстниками. И тогда дом для детей станет самым притягательным местом.
3. Никогда не угрожайте подростку, что выгоните его из дома, если он сделает что-то не так. К примеру, заявления родителей, чтобы дочь не переступала порог дома, если она совершит ошибку (ранняя беременность, опыт употребления наркотиков), могут обернуться трагедией. Вообще, подросток воспринимает любые угрозы как руководство к действию. Боясь, что его действительно выгонят, он уходит сам.
4. Старайтесь вместе решать, как проводить досуг. Если свободное время заполнить интересными и полезными занятиями, многие проблемы будут решены. Подростки готовы посещать любые секции за компанию с приятелем или одноклассником.
5. Старайтесь принимать любые откровения сына или дочери как признак огромного доверия к вам. Выслушивайте подростка всегда, особенно если он хочет поделиться чем-то сокровенным. Ни в коем случае не высказывайте категоричных суждений в его адрес вроде: «Я предупреждала тебя, что так получится!» Не отбивайте у подростка желания советоваться с вами. И тогда с любой проблемой он прибежит именно к вам, зная, что его поддержат и не осудят.
 
Родители обязаны:

1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в любое время суток;
2. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов;
3. Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать адреса и телефоны;
4. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;
5. Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:
  •  безопасность на дороге;
  •  что необходимо делать, если возник пожар;
  •  безопасность в лесу, на воде, болотистой местности;
  •  безопасность при террористических актах;
  •  общение с незнакомыми людьми и т.п.
Что делать если всё-таки подросток ушел:
При задержке ребенка более часа от назначенного времени возращения:
  •  обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок;
  •  уточнить в администрации образовательного учреждения, в котором обучается ребенок;
  •  обзвонить близлежащие лечебные учреждения, справочную «Скорой помощи».
В случае не обнаружения ребенка:
1. Ведите себя спокойно и уравновешено.
2. Заявите в полицию о пропаже ребенка, сразу же, как только вы поняли, что ребенок не просто задержался, а действительно ушел из дома. Далее действуйте согласно полученным указаниям от сотрудников полиции.
 
 
Начальник отдела профилактики
социального сиротства и раннего
вмешательства Е.Е. Урусова

статья_декабрь_2020

Наиболее благоприятный прогноз хорошего функционирования приёмной семьи в случаях, когда родители берут ребёнка, потому что хотят его любить, заботиться о нем, дать ему семью, подготовить его к взрослой жизни, поэтому активная работа ведется с кандидатам в замещающие родители с мотивами, личными возможностями и психологической готовностью к приему ребёнка, оставшегося без попечения родителей.

Для того чтобы определиться с возрастом ребенка будущие родители должны руководствоваться не только своими желаниями, но и реально оценивать свои силы. Для этого нужно знать особенности каждого возрастного этапа и потребности ребенка на этом этапе. Поэтому специалистами ШПР ведется индивидуальная работа на ориентацию возраста ребенка. А именно на повышение желаемого возраста ребенка. Для кандидатов, желающих взять на воспитание ребенка более старшего возраста, ведется разъяснительная лекция о плюсах использования гостевого режима. Ведь если слушатели Школы берут подростка, то должны быть готовы к серьезным трудностям, все противоречия развития в пубертатном возрасте умножаются и обостряются, поэтому взрослым нужно иметь огромное терпение, мудрость, тактичность и уважение к личности взрослеющего человека. Они должны быть готовыми к тому, что ребенок будет далек от совершенства принять его таким, какой он есть. Понимать, что и ему в этот кризисный период приходится очень нелегко. Удастся ли найти взаимопонимание с ребенком во многом зависит и от приемных родителей, и от самого ребенка, а гостевой режим поможет и тем и другим в этом нелегком деле.

Принятие ребенка в семью – дело серьёзное. С приходом ребёнка происходит множество жизненно важных для семьи изменений. Такие изменения неизбежны и с появлением своего собственного ребенка, и, как правило, будущие родители к этому не один месяц готовятся. И если об основных сложностях в воспитании кровного ребёнка мы может узнать у своих родителей, друзей и даже вспомнить из собственного опыта, то для воспитания приёмных детей нужен дополнительный источник знаний. Таким источником являются занятия в школе приёмных родителей. Если подходить к планированию собственной семьи ответственно и разумно, то станет ясно, что подготовка принимающих родителей – это важная инвестиция в будущее благополучие семьи.

ШПР

С появлением приемного ребёнка происходит множество жизненно важных для семьи изменений. Такие изменения неизбежны и с появлением кровного ребенка, и, как правило, будущие родители к этому не один месяц готовятся. И если об основных сложностях в воспитании кровного ребёнка мы можем узнать от своих родителей, друзей и даже вспомнить из собственного опыта, то для воспитания приёмных детей нужен дополнительный источник знаний. Таким источником являются занятия в школе приёмного родителя. Если подходить к планированию собственной семьи ответственно и разумно, то станет ясно, что подготовка приемных родителей – это важная инвестиция в будущее благополучие семьи. Поэтому работа Школы приемного родителя ориентирована на то, чтобы супружеские пары приходили на занятия преимущественно в полном составе, включая обоих супругов.

Желание взять приёмного ребёнка возникает у всех по-разному, при разных обстоятельствах, причём не каждый, кто задумывается о принятии ребёнка, решает идти до конца. Истории конкретных людей показывают: принимают в свою семью детей как от недостатка любви, общения или полноты жизни, так и от избытка тех же самых чувств.Наиболее благоприятный прогноз хорошего функционирования приёмной семьи в случаях, когда родители берут ребёнка, потому что хотят его любить, заботиться о нем, дать ему семью, подготовить его к взрослой жизни, Поэтому активная работа ведется с кандидатами в замещающие родители по вопросам, касающихся мотивации, воспитательного потенциала семьи и личных ресурсов. Эффективный приёмный родитель — это человек, у которого нет оснований жаловаться на свою жизнь, ему многое удается, он считает, что жизнь его станет полнее, когда в семье появится ребёнок, и всерьез к этому стремится, несмотря на возможные сложности. Этот человек не просто жалеет ребёнка, который лишен родительской заботы, он считает, что может ему помочь, готов поделиться своей любовью, дать ему теплый дом и стать заботливым родителем. Он знает о том, какие могут возникнуть проблемы с приёмным ребёнком, и полон решимости их преодолевать, считает, что с приходом ребёнка жизнь в его семье станет гармоничнее.

В среднем ежегодно в ШПР ГБУ «Центр «Моя семья» обслуживаются около 100 слушателей. И не каждый, получивший свидетельство о прохождении обучения, продолжает ранее выбранный путь. 17 человек, прошедших собеседование в ШПР не забрали свой документ, объясняя свои отказ неуверенностью в собственных силах, ведь они совсем иначе представляя себе историю создания приемной семьи.

Приняв решение об усыновлении ребенка, будущие приемные родители сталкиваются с непростым вопросом: каким именно они видят своего будущего малыша? Для того чтобы определиться с возрастом ребенка кандидаты в приемные родители должны руководствоваться не только своими желаниями, но и реально оценивать свои возможности. Для этого нужно знать особенности каждого возрастного этапа и потребности ребенка на этом этапе. Поэтому специалистами ШПР ведется индивидуальная работа на ориентацию возраста ребенка, на оценку плюсов и минусов приема ребенка того или иного возраста. Для кандидатов, желающих взять на воспитание ребенка более старшего возраста, ведется разъяснительная лекция о плюсах использования гостевого режима. Ведь если слушатели Школы берут подростка, то должны быть готовы к серьезным трудностям, все противоречия развития в пубертатном возрасте умножаются и обостряются, поэтому взрослым нужно иметь огромное терпение, мудрость, такт и уважение к личности взрослеющего человека. Они должны быть готовыми к тому, что ребенок будет далек от совершенства и принять его таким, какой он есть. Понимать, что и подростку в этот кризисный период приходится очень нелегко. Удастся ли найти взаимопонимание с ребенком во многом зависит и от приемных родителей, и от самого ребенка, а гостевой режим поможет им постепенно сближаться и адаптироваться с минимальными психоэмоциональными потерями.

Работа наших специалистов направлена на то, чтобы сделать выбор приемных семей более осознанным и мотивированным.  

У слушателей ШПР есть возможность воспользоваться дополнительными услугами юриста, социальных педагогов и психологов на безвозмездной основе.

Все занятия и участие в мероприятиях бесплатны, слушатели получают сертификаты о прохождении ШПР государственного образца.

Занятия в Школе замещающих родителей дают возможность семьям осознать свои внутренние ресурсы,   уметь самостоятельно работать с этими ресурсами. Поскольку каждая семья уникальна, то и подход в нашей работе с   семьей индивидуален.